Можно ли класть асфальт в дождь?

Дорогие друзья, в городе возникла неразрешимая ситуация: на дорогах ямочность, которую необходимо регулярно исправлять. Даны соответствующие указания по выполнению работ и даже установлен их срок.

Но идет дождь. И ямки латают в дождь. И никто не хочет вникнуть в техническую сторону этого процесса, а хочет только ругать власть. Мы тоже сначала хотели возмутиться, а потом решили, что истина все-таки дороже.

Итак, можно ли класть асфальт в дождь, снег, в лужи и грязь? Да, можно. Современные технологии укладки асфальта в тех случаях, когда нет возможности ожидать идеальной погоды, позволяют укладывать асфальт в дождь.

Как известно, существует холодный и горячий способ укладки асфальта. Так вот именно холодный способ позволяет заделывать ямки на дороге практически при любых погодных условиях.

Есть несколько видов холодного асфальта:

– Летний холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от +15 до +30 °С.

– Межсезонный холодный асфальт. Температура окружающей среды при укладке от -5 до +15 °С.

Обычно именно последний способ используется для экстренного ямочного ремонта. В таких случаях дорожные службы решают обычно используют технологию «литого асфальт». По своей сути — это смесь из песка, молотого известняка, гравия и битума. Такой асфальт даже нет необходимости укатывать катком — он сам плотно ложится в яму, охватывая её размеры и особенности.

При этом важно поднять температуру литой смеси как минимум до 200 градусов Цельсия. В таком случае температура воздуха может опускаться даже до минус 10 градусов Цельсия.

Но надо учитывать, что такой способ не подходит при строительстве новой дороги или капитальном ремонте старой. В этом случае прибегают к горячей укладке. Об этом мы расскажем как-нибудь в другой раз.

А главное, пусть каждый занимается своим делом.